Страница 1 из 1

Бортовой журнал разгона

Добавлено: 24 дек 2010, 00:11
jerky
В преддверии разгона возникло несколько вопросов. Процессор Phenom x6 1075, матплата M4A79T deluxe.
Изначально в биосе все стояло на авто. Выставил только напряжение на ЦП руками 1.36

Мониторю эверестом. Возникли следующие вопросы:

1. Почему напряжение на ядре ЦП эверест показывает 1.41??
2. Что такое +3,3V (подозреваю линия питания, только что она питает) и почему там 3.5V
3. Шина памяти 669 Mhz это нормально?? я думал 1333 должно быть (ну то есть в два раза больше)

[img]http://www.imagepost.ru/images/406/CPU.PNG[/img]
[img]http://www.imagepost.ru/images/406/NGEXdBx.png[/img]


Заранее благодарен

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 24 дек 2010, 00:54
ALEXLIDER
1. Мать завышает немного.
2. линия БП 3,3В питает память и да завышена или эверест врет.
3. Шина совсем чуть-чуть завышена, это нормально.

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 24 дек 2010, 10:59
jerky
ALEXLIDER писал(а): 2. линия БП 3,3В питает память и да завышена или эверест врет.
Asus probe показывает тоже значение. Насколько критично превышение. Каким образом можно понизить?

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 24 дек 2010, 11:13
Nice AMD
jerky писал(а):Насколько критично превышение. Каким образом можно понизить?
Мультиметром меряй, у тебя БП вроде хороший. Врут датчики скорее всего.

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 24 дек 2010, 18:38
ALEXLIDER
jerky писал(а):Каким образом можно понизить?
Практически никак, иногда можно если нагрузку увеличить, тогда "просядет".
jerky писал(а):Asus probe показывает тоже значение. Насколько критично превышение.
Забей, если БП нормальный, если мучает сомнения, мультиметр в руки, смотри распиновку 24-конт разъема, там есть линии 3,3В.

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 30 дек 2010, 22:15
jerky
С наступающим, уважаемые!
Вчера наконец добрались руки до разгона. Я еще больше сбросил напряжение на проце (до 1.35В) и разогнал шину до 230. В биосе у меня к сожалению маловато множителей (либо я их совсем не нашел). Я могу выставлять только конкретные значения частот памяти, NB и HT. Поэтому память пока решил сбросить до 1200 MHz (следующее значение в районе 1540) - я думаю проигрыша особого в производительности я увидеть не должен.
Вроде бы все стабильно (10 минут линпака и 3 часа метро 2033 с настройками normal). Единственно меня беспокоит напряжение на ядре ЦП, которое показывает датчик (прилагаю скрин). В простое напряжение постоянное 1.410. При прогоне линпака скачет 1.37-1.400. Турбокор и Холодный и Тихий вырублены.
[img]http://imagepost.ru/images/424/powerclk.PNG[/img]

Собственно это нормально (я просто вычитал что комфортные напруги на проце должны быть чуть меньше 1.4)? Вот параметры разогнанной системы:
[img]http://www.imagepost.ru/images/424/CPUclk.PNG[/img]

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 31 дек 2010, 02:46
Serg89
jerky

Мультиметр вам в помощь, софтовые датчики обладают погрешностью.

Про фены 2 х6

Q: Каков разумный максимум напряжения на CPU для режима 24\7?
A: Компания AMD не рекомендует поднимать напряжение выше 1.5 v на "воздухе". Категорически не рекомендуется ставить напряжение выше 1.5v в связи с высоким шансом деградации процессора (снижение частотного потенциала)

Q: Каков разгонный потенциал Phenom II X6?
A: Большинство процессоров берут 4 ГГц при напряжении 1.5v
(Следует помнить, что частотный потенциал каждого процессора различен, данные значения являются среднестатистическими.)

Q: Каков разумный максимум напряжения на CPU/NB?
A: Довольно-таки спорный вопрос. На форуме не рекомендуют ставить выше 1.35 v, компания AMD установила максимальный предел на уровне 1.5v. Не забываем, что поднятие напряжения на интегрированный КП ведет к повышению температуры всего процессора. Исходя из этого, выше 1,35 v стоит поднимать только в случае наличия суперкулера или СВО. Опять же, на ваш страх и риск.



Так что у вас нормально с напругой.

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 31 дек 2010, 03:29
jerky
Да я согласен :) просто очень сильно напрягает факт, что я выставляю 1.36 а датчик показывает 1.41, меняю на 1.35 датчик показывает все те же 1.41. Почему в спокойном режиме 1.41, а при нагрузке линпаком начинаются просадки (мама же вроде бы из хороших)? В общем испытываю некий дискомфорт от того, что не управляю процессом.

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 31 дек 2010, 03:48
Serg89
Шить новый биос, пробовать разные версии эвереста или смирится с этими подколами датчика.

Re: Пара вопросов для устранения безграмотности

Добавлено: 31 дек 2010, 14:44
jerky
Биос последний :). Мерил кстати разными прогами hwmonitor, asus probe, aida все показывают одно и то же. Хотел бы узнать вот что - те значения что я выставлю в биосе по напруге и прочему по идее должны быть определяющими да? ну то есть то, что стоит в биосе должно быть полюбому верным (ну естественно если мать установленные значения вытягивает).

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 06 янв 2011, 21:43
jerky
Итак, решил переименовать тему поскольку отпишусь о своем небольшом опыте разгона, что может быть полезно кому-либо в будущем.
Конфигурация ЦП и мамы в первом посте, память кингстон 1333 2x2, кулер IH-4500 с комплектным вентилем выставленным на 1000 оборотов.

Опыт 1: сумбурно описан в 6-ом посте. Напряжение CP-NB auto (я на тот момент не совсем осознавал за что оно отвечает потому решил не менять настроек биоса, но в последствии смена данного напряжения привела к позитивным результатам)

Опыт 2: шина 240 при встроенном множителе х15 дает нам частоту ядер процессора 3600. Напряжение на ЦП было интуитивно поднято на 1.3625 (шаг на маме 0.0125). HT и NB выставлены в 2160 Mhz (при выборе руководствовался принципом - ближе к родным 2000 либо чуть выше). Память выставлена в 1280 Mhz (ставить следующее значение которое равнялось 1600 не рискнул, поскольку не совсем варю сколько напряжение должно быть на памяти и как работать с таймингами). Напряжение CP-NB все также стояло авто. К данному моменту с помощью утилиты асуса Turbo-V осознал что напряжение CP-NB равнялось 1.375В
Тест проводился линпаком 10 мин (температуры достреливали до 52 градусов) и игрой в метро порядка 2 часов.

Опыт 3: Конфигурация как в предыдущем опыте. Ради интереса понизил напряжение на ЦП до 1.35. Комп не перезагрузился (вроде как повис). При ручном перезапуске биос загрузился на дефолтных значениях и дружелюбно сообщил, что оверклокинг не удался, и предложил поменять параметры.

Опыт 4: Вычитав, что 1.375 В на CPU-NB это крайне много решил понизить до 1.3. Параллельно решил подогнать шину до 250 наслаждаясь ровными значениями HT NB (2000) и памяти (1333). Частота ЦП при этом равнялась 3750. Напряжения CPU (1.3625) CPU-NB (1.3). Тест: ошибка на 3 минууте прогона линпака.

Опыт 5: Значения как и в опыте 4. Напряжение на ЦП поднято до 1.375. Тест: ошибка на 7 минуте прогона линпака. Конфигурацию решено было откатить до параметров опыта 2 с учетом понижения напряжения CPU-NB до 1.3. В линпаке стабилен 15 минут (дальше не смотрел). САМОЕ ОСНОВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ: температура при прогоне линпака не поднималась выше 50 градусов, что связываю с выставлением адекватного вольтажа на CPU-NB (более того наблюдается также падение нижней планки температуры системы после прогрева 35 против 38 градусов в простое).
Пока решил остановиться на этом поскольку никаких осязаемых бонусов в играх (под которые собирался комп) не ощущаю.

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 07 янв 2011, 00:47
ALEXLIDER
CPU-NB 1,325-1,35в, CPU 1,4-1,425В Пробуй. Память 1,6-1,65В

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 15 янв 2011, 23:05
jerky
Продолжаю журнал разгона для будущих поколений

Опыт 6: решил покорить 3750 в силу феншуйных значений памяти (1333) HN и NB (2000) при шине 250. Проц показал стабильный линпак при 1.4 В в биосе. CPU-NB = 1.3В.

Опыт 7: решил двинуться дальше и взять 3900. При 1.4 В загрузка в винду, при старте линпака глюки на экране потом резкое пропадание изображения. Мануальный рестарт. При 1.412В загрузка в винду, при старте линпака появление псевдо арабской вязи вместо шрифта time elapsed в линпаке. Принудительный останов. При перезагрузке системы надпись system shutting down на фоне экрана в лучших традициях load runner (полоски по экрану и жуткие цвета. Пока с повышением остановился. Факторов несколько: так и не понимаю какой софтине нужно верить в плане вольтажа на цпу? CPU-Z - ровно столько сколько выставил в биосе, everest и asus probe ii повторяют друг друга и показывают +0.06В от выставленного в биосе (скачет от +0.04 до + 0.06 в линпаке, в простое стабильно +0.06). Рост температуры: при 3750 составил 53-54 градуса под нагрузкой при 15 минутном прогреве в довольно душной комнате. Не совсем адекватно могу оценить энергопотребление системы в простое и простых задачах (посоветуйте софт). По спецификациям ток на проце порядка 90А (нормально так) значит при росте напряжения на 0.0125 я получаю прирост в потребляемой мощности порядка 1 Ватт? Так ли это?Если все верно то тогда все что меня останавливает это верхняя планка безопасной эксплуатации проца по напряжению и температурный предел (просто отгда разница между 1.32В и 1.45В составляет 11.7 Ватт дополнительной мощности)

Для 3.9 пока прогнозирую стабильную планку в 1.43-1.44В (поднимать не очень хочу из-за эвереста который кажет +0.06, чем вгоняет в грусть.

Опыт 8: ради интереса щупаю нижнюю планку стабильного вольтажа на дефолтных (3.0). При 1.32 в биосе (1.37 эверест) температуры прогрева линпаком не более 45 градусов (весьма приятно я вам скажу).

На сегодняшний день все напряжения в биосе выставлены в константные значения вместо auto бывших при первом старте системы.
Во всех экспериментах CPU-NB =1.3В, CPU VDD =2.5В, QnQ и TurboCore отключены. Частоты памяти HT и NB выдерживались в районе дефолтных 1333 и 2000 соответственно (+-10%)

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 15 янв 2011, 23:18
ALEXLIDER
jerky писал(а):Если все верно то тогда все что меня останавливает это верхняя планка безопасной эксплуатации проца по напряжению и температурный предел (просто отгда разница между 1.32В и 1.45В составляет 11.7 Ватт дополнительной мощности)
Сопротивление процессора практически не меняется, увеличиваешь напряжение - растет и сила тока. :tooth: И 90А это некий заводской предел без разгона. Типа чтоб за 125Вт не выйти.
Максимальный предел по температуре ищи.
jerky писал(а):Опыт 7: решил двинуться дальше и взять 3900. При 1.4 В загрузка в винду, при старте линпака глюки на экране потом резкое пропадание изображения. Мануальный рестарт. При 1.412В загрузка в винду, при старте линпака появление псевдо арабской вязи вместо шрифта time elapsed в линпаке.
Еще подкинь напряжения. QnQ не отключай, в простое не будет множитель сбрасываться. Тупо больше жрать будет и все.

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 15 янв 2011, 23:46
jerky
Так следуя логике 125 ватт = 90*90 * сопротивление.
Сопротивление = 0,0154 Ом. Тогда разница между 1.3 на процессоре и 1.5 (возьмем как разумно предельный) в единицах мощности составит: (1.5*1.5-1.3*1.3)\0.0154 = 36 Ватт (не так уж и критично)
QnQ не отключай, в простое не будет множитель сбрасываться

В биосе есть еще такая штука как С1Е как я понял оно связано с QnQ но принципов я пока не вычитал. Надо ли врубить его тоже? На чем может отразиться? Кстати при QnQ напруга в простое будет понижаться? Насколько критично тогда ее мгновенное повышение при переходе в рабочий режим (скачки напряжения вверх это ведь не очень хорошо)?

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 15 янв 2011, 23:50
ALEXLIDER
jerky писал(а):(не так уж и критично)
Плюс рост от частоты прямой.
jerky писал(а):Кстати при QnQ напруга в простое будет понижаться?
Это уже может от платы зависеть, вообще должно.
jerky писал(а):критично тогда ее мгновенное повышение при переходе в рабочий режим (скачки напряжения вверх это ведь не очень хорошо)?
Нет. Критичны, скачи от 0 в рабочий режим. То есть старты.
jerky писал(а):В биосе есть еще такая штука как С1Е как я понял оно связано с QnQ но принципов я пока не вычитал. Надо ли врубить его тоже?
Это уже сам почитай, у меня пока нет камня К10.5, поэтому было неинтересно. А на К8 по другому.

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 16 янв 2011, 00:19
jerky
Решил испробовать камень до разумных пределов.
Опыт 9: Частота 3900. Напряжение 1.42. Ошибка линпака на 59 секунде. После останова вывалилось сообщение что проблема в CRC драйвера видеоадаптера. Кубики по всему экрану. Рестарт из системы.

Опыт 10: Частота 3900. Напряжение 1.4375. Ошибка линпака 1 мин 52 сек. Пропадание окон в винде. Рестарт откатился на обсиженные 3600 при 1.36.
Выше ставить не очень хочется. Посмотрел HW Monitor в биосе показывает 1.46 при выставленных 1.43 поэтому склонен верить эвересту с его +0.04 +0.06, видимо мама действительно завышает. таким образом при 1.4375 я вплотную подхожу к пределу от амд в 1.5В

На этом эксперименты в сторону повышения заканчиваю (будем считать мне попался неудачный экземпляр). Можно было бы связать все неудачи со старым чипсетом мамы, но на клокерах на асусе м4n78 пользователь стабильно разогнал 1055 до 3800 при 1.3.

Впереди дальнейшее снижение вольтажа на дефолтных 3000. Игры с QnQ. Пробы разгона памяти до 1600 (хотя как я понимаю это никак не отразится на быстродействии в игрульках)

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 16 янв 2011, 00:27
ALEXLIDER
jerky писал(а):Пробы разгона памяти до 1600 (хотя как я понимаю это никак не отразится на быстродействии в игрульках)
Пробуй.

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 17 янв 2011, 01:23
jerky
Опыт 11: поднял CPU VDDA до 2.6, поднял CPU-NB до 1.375, напряжение на проце до 1.437. Данные операции позволили продержаться в линпаке на 6 секунд дольше прошлой попытки на частоте 3900 + винда себя вела адекватно и не исчезали окна.
при старте с указанными параметрами на частоте 4050 вылетел в бсод на загрузке винды.
Кстати напряжение на CPU-NB не дает ставить ниже 1.3 - мама при рестарте пишет оверклокинг фейлд.
Попробовал технологию холодный и тихий - по моему мнению это извращение. В простое напряжение падает до 1.22 но стоит закрыть окно в винде или развернуть какую-нить торренто качалку как мгновенный скачек до установленных 1.36 и получается такая постоянная болтанка особенно при веб серфинге.
Отключил от греха подальше.
Посмотрел тесты памяти - если выигрыш и есть от разгона, то только в синтетике. Поэтому с учетом вполне хороших таймингов для моего супер дешевого набора, мучать память не буду.

За сим наверно полностью заканчиваю свои эксперименты и остаюсь на частоте 3600 при напряжении 1.36.
Самое высшее и стабильное, что я смог получить с тубаном 1075т это 3750 при 1.41. Наверно мне не везет с процессорами :)

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 28 янв 2011, 04:13
jerky
Не смог остановиться :)

При очередных попытках взять вершину в 4000 заметил, что у меня CPU и PCI spread spectrum стоят auto.
Тут же выключил эту хрень и о чудо!

[url=http://s2.ipicture.ru/][img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20110128/3xRT3LVj.png[/img][/url]

Раньше я о таком напряжении и не мечтал (кстати до минимума я пока не добрался). Завтра попробую покорить пик судьбы.
Кстати во время игрищь с матплатой выяснил что она не держит 300 по шине (кстати что может влиять на максимум по шине). Правда у меня еще не были выключены вышеупомянутые фичи и все напруги на NB SB и прочем стоят по минимуму.
Наверно мне не везет с процессорами
- беру свои слова обратно :)

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 28 янв 2011, 04:38
ALEXLIDER
jerky писал(а):Правда у меня еще не были выключены вышеупомянутые фичи и все напруги на NB SB и прочем стоят по минимуму.
Так и 4000 может возьмет с нормальным напряжением.

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 29 янв 2011, 01:02
jerky
Почемуто 250 шину и 3750 по частоте отказывается нормально брать. Как будто 3600 по частоте это предел.
просто 1.33В для 3600 и 1.39 для 3750 это слишком большой шаг. Еще заметил, что при повышении напруги на NB 1.26 становится постабильнее. Но все равно вылетает напрочь при прогоне линпака (то есть даже без бсодов, просто в перезагрузку). 4000 так и не смог нормально взять при напруге не выше 1.43. Пока не особо готов идти на такие жертвы по нагреву.
Кстати что посоветуете по таймингам памяти. Я хочу понизить поскольку как я понял прибавка будет намного значительнее чем если я просто память до 1600 подниму.

Re: Бортовой журнал разгона

Добавлено: 29 янв 2011, 01:56
ALEXLIDER
На мостах напряжение подними. Следи за частотами HT, контроллера памяти, мостов.