Модератор: Starley440
Приветствую всех. Хотелось бы узнать какие действия можно предпринять для самостоятельной реанимации умерших SSD-накопителей. Во избежание лишних вопросов опишу ситуацию поподробнее.
Я сотрудник технического отдела при компьютерном магазине. В мои обязанности входит, помимо всего прочего, сборка новых компьютеров. Поскольку располагаемся мы в Московской области, основных поставщиков у нас всего два: Компьютерный магазин "Форум" и Электронный дискаунтер "Ситилинк". Полагаю, всем присутствующим эти магазины знакомы. В них регулярно производится закупка SSD следующих производителей: A-DATA, Kingmax, Kingston, Smartbuy, Silicon Power. Тут следует пояснить, что именно я убедил в своё время начальство в необходимости перехода с HDD на SSD. Загрузка системы за десять секунд и прочие вкусности действительно сослужили нам хорошую службу в плане продаж новых компьютеров: это тот самый случай, когда даже неопытный пользователь заметит разницу между старым компьютером и новым сразу при включении и запуске ОС.
Население у нас, естественно, далеко не богатое, поэтому пришлось отказаться от закупки SSD, выпущенных под такими брэндами как Intel, Corsair и Samsung, ибо на глаз разницы в скорости нет, а вот в цене разница очень даже заметна, особенно при постоянных закупках. И со временем такая экономия принесла свои печальные плоды: начались возвраты. Причём SSD от Kingmax дохли так часто, что от них полностью отказались. А сейчас следующим "отказником" может стать A-DATA. Симптомы (вне зависимости от производителя) делятся на два типа: либо вешают комп при включении (на стадии определения дисков), либо компы демонстрируют BSOD (чаще всего в моменты сильной дисковой активности; точный стоп-код приводить не буду, ибо он зачастую разный, но лечится одинаково - заменой SSD на новый).
На данный момент встал вопрос об отказе от SSD-накопителей вообще: очень высокий процент брака и банальная нехватка времени для поездок в Москву по гарантийным вопросам (курьера у нас нет). Проблема усугубляется непробиваемостью начальства в плане работы с клиентами: покупатель должен ждать вердикта гарантийного отдела поставщика - и точка. Я неоднократно предлагал просто выдавать новый SSD взамен дохлого, чтобы люди не ждали месяцами, но каждый раз наталкивался на решительное "Нет!". К какому количеству скандалов это уже привело, понять не сложно...
Теперь, собственно, сам вопрос: есть ли какие-то общие принципы программного восстановления SSD-накопителей? Сразу скажу: никакого специального оборудования нет и не предвидится, есть только обычные компы + более или менее прямые руки. Понятно, что в таких скромных условиях тяжело возвращать SSD к жизни, но если можно будет хотя бы какой-то процент SSD оживлять "на месте", а не отправлять его в Москву, то это будет просто замечательно. В общем, буду благодарен за любые советы по реанимации SSD.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей