Braid
Жанр: аркада (темпоральный платформер;))
Официальный сайт: http://braid-game.com/" target="_blank
Внешне игра может показаться простой. Даже слишком -- бегаем-прыгаем, уворачиваемся от монстров, собираем кусочки головоломки... И что с того, что вместо загрузки-сохранения можно "отмотать" время назад? Было же уже... Но стоит завершить первую пару-тройку "уровней" как начинается настоящее веселье: представте себе, что время начинает двигаться, только когда движется главный герой. Причем движется туда же, куда и он. К примеру: прыжком на голову убиваем монстра, запрыгиваем на платформу над ним, разворачиваемся, бежим к лестнице и наблюдаем, как время послушно "отматывается" назад -- и только что убитый монстр воскресает! Вроде бы ну и что? А если для того, чтобы открыть дверь, ведущую на следующий уровень, нужно перебить всех монстров на экране? Оп... И ведь это только начало -- а дальше должно быть еще интереснее.
"Braid" при всей своей аркадности, и намеренном цитировании "классики жанра" (то есть "Mario":)) -- замечательная головоломка, нестандартная и сложная. Всячески советую;)