11. Механизм искажения информации
Искажение информации – одна из основных причин возникновения конфликтов. Каждый человек сталкивается в жизни с тем, что переданная через кого-то информация существенно отличается от первичной. Происходит преломление сути сообщения иногда до прямо противоположно от первоначального.
Для более полного раскрытия этого феномена рассмотрим на примере поведения толпы такие факторы, как психологическое заражение, внушение, подражание, соревнование, убеждение и конформизм.
Психологическое заражение
Психологическое заражение – это процесс передачи эмоционального состояния от одного субъекта к другому на уровне коммуникации без осознания смысловой задачи. Примером психологического заражения может служить поведение болельщиков, присутствующих на футбольном матче. Заражению подвергаются люди, находящиеся в толпе. Основные характеристики этого явления:
Эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся людей.
Происходит на бессознательном уровне.
Особенно сильно проявляется в толпе, очереди, в публике.
Происходит как на уровне больших, так и малых групп.
Кроме заразительного смеха могут быть заразительны злость и другие эмоции.
Внушение
Внушение – это процесс влияния на психическую сферу индивида, связанный с сужением сознания, уменьшением критичности, а так же с уменьшением понимания каких-либо логических оценок. Под действием внушения воспринимаемая человеком информация может преломляться до неузнаваемости: белое становится черным, а черное -белым. Вот основные характеристики этого явления:
Может быть индивидуальным или групповым.
Происходит на осознанном или неосознанном уровне в зависимости от цели общения.
Каждый человек обладает способностью так воспринимать передаваемые ему в общении идеи, действия, чувства, что они непроизвольно становятся как его собственные.
Подражание
“В явлениях подражания, есть нечто таинственное, какое-то притяжение, которое лучше всего можно сравнить с неотразимым и всемогущим инстинктом, побуждающим нас, почти без нашего сознания, повторять те действия, которых мы были свидетелями, и которые очень сильно подействовали на наши чувства и воображение. Такого рода действия до того распространены и настолько достоверны, что мы все в большей или меньшей степени подвержены их власти. В них есть особого рода обаяние, против которого не могут устоять некоторые слабые натуры”. (Эбрар)
Основные характеристики подражания выглядят так:
Сложное динамическое свойство.
Может проявляться, как слепое копирование поведения, жестов, интонации.
Может носить характер сознательного, мотивированного подражания.
Соревнование
В соревновании главным источником активности является состязательный дух, стремление человека к личной победе либо к победе коллективной, которая складывается из личных успехов каждого участника. Соревнование дает возможность человеку почувствовать и критически оценить свои сильные и слабые стороны, понять пределы своих личных возможностей, а затем и превзойти самого себя. Но не для всех это оказывается посильным и приятным. Поэтому одни люди любят состязаться, а другие – нет. Одни желали бы расширить пределы своих возможностей, добиться общественного поощрения, другие же избегают этого. Все это в той или иной степени может приводить к умышленному искажению информации. Основными чертами соревнования являются следующие характерные его особенности:
Свойство людей сравнивать себя с другим человеком.
Желание быть “не хуже других”.
“Не ударить в грязь лицом”.
Напряжение умственных, эмоциональных и физических сил.
Стимул развития.
Соперничество: у мужчин в деловой сфере, у женщин – в личной (кто лучше выглядит, одет и имеет больший успех у мужчин).
Убеждение
Ошибкой было бы считать, что чем больше мы говорим, тем вернее убеждаем. Убеждать человека не значит спорить с ним. По словам Ларошфуко: “Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку принципиальности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать”.
Отличительные черты убеждения:
Аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков.
Действительно тогда, когда опирается не только на слова, но и на дела, эмоции, эффекты заражения, внушения и подражания.
Сила убеждения будет зависеть от того, насколько понятна позиция убеждаемого человека, его мотивы. Чтобы понять это, надо постараться взглянуть на вещи глазами собеседника, проявить сочувствие к его желаниям и переживаниям.
Три типа конформизма
Конформность – приспособляемость субъекта под индивидуальные, групповые, социальные феномены, которые проявляются в трансформации его актов поведения, социальных установок и сказываются в разделении им тех или иных идей другого индивида, группы, общества, класса, клана.
Выделяют три типа конформизма:
1. “Майский жук – Дюймовочка”. Человек искренне следует за мнением группы, перестает доверять своему впечатлению. Так, майский жук искренне думал, что Дюймовочка очень красива, но перестал в это верить под влиянием своих собратьев – майских жуков, которые его уверили, что она не красива, так как не похожа на жука.
2. “Защита”. В этом случае человек ищет защиту от неприятностей, находящихся вне группы.
3. “Новое платье для короля”. В этом случае человек делает вид, что согласен с группой, на самом деле он просто не хочет “выделяться” из-за нежелания нарушить единодушие группы.
Негативные психологические установки и восприятие
Психологическая установка представляет собой положительное отношение к какому-либо человеку или объекту. Негативная психологическая установка – прямая противоположность.
Восприятие – это субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов.
Если установка одной стороны по отношению к другой положительна (или отрицательна), то ее преимущественное восприятие скорее всего будет положительным (или отрицательным).
Участники конфликта обычно видят себя более морально устойчивыми, а иногда более одаренными и способными, чем противная сторона.
Установки и соответствующее им восприятие имеют тенденцию к сходству у обеих сторон конфликта. Это явление известно как феномен “зеркального образа”.
Существование “зеркального образа” часто не осознается сторонами конфликта.
Эффекты негативных установок и восприятия
При наличии негативных установок и восприятия легче винить противную сторону в собственных неприятностях. Поскольку людям свойственно искать виноватых, чтобы объяснить свои проблемы, а ответ на вопрос о том, кто несет ответственность, часто неоднозначен, те, кто вызывают неприязнь и недоверие, часто становятся объектами обвинений, а те, кто нравятся, высвобождаются от обвинений. Негативные установки способствуют эскалации конфликтов.
Когда противная сторона вызывает недоверие и ее неоднозначные действия истолковываются как угрожающие, сомнения в ее лучших намерениях сильны, а вера в них слаба. Это способствует зарождению страха и эскалации защитных действий.
Ослабление факторов, которые сдерживают возмездие в ответ на провокацию. Агрессия против стороны, которая вызывает уважение и симпатию, обычно совершается с нежеланием, даже если она явно считается виновной в неприятностях. На агрессию против стороны, которая не заслуживает уважения и симпатии, идут с готовностью.
Мешающие общению. Людям свойственно избегать тех, к кому они настроены враждебно. По мере нарастания противоречий связи между представителями противоположных сторон ослабевают. Это способствует непониманию и умножению разногласий, а также затрудняет достижение их мирного урегулирования.
Негативные установки и восприятия создают тенденцию к снижению эмпатии по отношению к другому. Другая сторона кажется столь чужой, что трудно поставить себя на ее место. Более того, имеется еще и простое объяснение отсутствию сочувствия: действия противной стороны рассматриваются как мотивированные злом. Отсутствие эмпатии, подобно отсутствию общения, взращивает непонимание.
Негативные установки и восприятия формируют ожидание соперничества по принципу “все или ничего”. Из-за этого кажется, что ориентироваться на разрешение проблемы бесполезно. Позиции сторон становятся жесткими, созидательное начало в них пропадает.
Негативное восприятие доходит до крайности, другая сторона начинает представляться демоническим врагом, а конфликт – войной света и тьмы. Мы избраны, а они “империя зла”.
Источники негативных установок и восприятия
Своего рода самозащита, результат выгодных для себя атрибутивных искажений.
Различие между точками зрения действующего лица и наблюдателя его действий.
Чужую голову себе не приставишь, поэтому по мере эскалации и интенсификации конфликта каждая сторона находит все большие свидетельства того, что он происходит не по ее вине.
Попытки одной из сторон найти рациональное объяснение собственному эскалационному поведению могут способствовать усилению ее негативного взгляда на другую сторону, что подкрепляет ее эскалационное поведение.
Добавлено через 1 минуту 51 секунду:
Механизм искажения информации, относительно того что фанаты интела возносят свои корки до небес. Касается также новоиспеченного фаната интела ИЛАНА. Он довольно часто искажает действительную информацию. Пушистик чем то его заразил, че бы не пукать когда тебе подарили комп, может еще кто ему подарит.
Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
Внушение
Внушение – это процесс влияния на психическую сферу индивида, связанный с сужением сознания, уменьшением критичности, а так же с уменьшением понимания каких-либо логических оценок. Под действием внушения воспринимаемая человеком информация может преломляться до неузнаваемости: белое становится черным, а черное -белым. Вот основные характеристики этого явления:
Добавлено через 21 секунду:
Это предложение купить интел.
Добавлено через 1 минуту 27 секунд:
Соревнование
В соревновании главным источником активности является состязательный дух, стремление человека к личной победе либо к победе коллективной, которая складывается из личных успехов каждого участника. Соревнование дает возможность человеку почувствовать и критически оценить свои сильные и слабые стороны, понять пределы своих личных возможностей, а затем и превзойти самого себя. Но не для всех это оказывается посильным и приятным. Поэтому одни люди любят состязаться, а другие – нет. Одни желали бы расширить пределы своих возможностей, добиться общественного поощрения, другие же избегают этого. Все это в той или иной степени может приводить к умышленному искажению информации. Основными чертами соревнования являются следующие характерные его особенности:
Свойство людей сравнивать себя с другим человеком.
Желание быть “не хуже других”.
“Не ударить в грязь лицом”.
Напряжение умственных, эмоциональных и физических сил.
Стимул развития.
Соперничество: у мужчин в деловой сфере, у женщин – в личной (кто лучше выглядит, одет и имеет больший успех у мужчин).
Причина конфликтов, этим люди и создают к себе неуважение и ненависть отстальных
Добавлено через 41 секунду:
Они перешагнут все, создавая кучу негавтива к себе, зато будут быстрее
Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
выбор процессоров
Три типа конформизма
Конформность – приспособляемость субъекта под индивидуальные, групповые, социальные феномены, которые проявляются в трансформации его актов поведения, социальных установок и сказываются в разделении им тех или иных идей другого индивида, группы, общества, класса, клана.
Выделяют три типа конформизма:
1. “Майский жук – Дюймовочка”. Человек искренне следует за мнением группы, перестает доверять своему впечатлению. Так, майский жук искренне думал, что Дюймовочка очень красива, но перестал в это верить под влиянием своих собратьев – майских жуков, которые его уверили, что она не красива, так как не похожа на жука.
2. “Защита”. В этом случае человек ищет защиту от неприятностей, находящихся вне группы.
3. “Новое платье для короля”. В этом случае человек делает вид, что согласен с группой, на самом деле он просто не хочет “выделяться” из-за нежелания нарушить единодушие группы.
Добавлено через 1 минуту 2 секунды:
1. “Майский жук – Дюймовочка”. Человек искренне следует за мнением группы, перестает доверять своему впечатлению. Так, майский жук искренне думал, что Дюймовочка очень красива, но перестал в это верить под влиянием своих собратьев – майских жуков, которые его уверили, что она не красива, так как не похожа на жука.
Это касаемо тех кто хотел взять амд но его переубедили.
Фанатам АМД Приказ № 227. Ни шагу назад! http://www.youtube.com/watch?v=Jw2Y-EJ2y-s
Не легкая судьба АМД в борьбе с интелом http://www.youtube.com/watch?v=SrHV-buW8MY&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=VrCoy_GDiIg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=P7MfJqVRq10&feature=related